Рабочие заметки: бизнес модели в электронной коммерции

Электронная коммерция усложняется. Среднему и крупному бизнесу уже не достаточно работать с упрощенными моделями (интернет-магазинами или электронными каталогами). На сегодня главный вызов для лидеров отраслей - конфигурация гибких, отказоустойчивых и финансово эффективных систем электронной коммерции. Которые позволяют строить многоуровневые цепочки поставок.

Какие модели может использовать предприятие в электронной коммерции:

  • В2С - продажи конечным пользователям в интернет-магазине розничного торговца;
  • В2В - прямые продажи услуг и товаров бизнеса другому бизнесу посредством Интернет;
  • Цепочка спроса - продажи осуществляются на основании запроса заказчика с возможностью выбора дистрибьютора, персонального контрактного ценообразования и т.д.;
  • Цепочка предложения - позволяет покупателю делать закупки имея собственное пространство, а реселлерам и ритейлу реализовать товары и услуги через собственные интернет-магазины, общие каталоги и аукционные торги;
  • Цепочка дополнительной стоимости - бизнес-модель электронной коммерции, объединяющая цепочку спроса и цепочку предложения.

Подобные сложные модели подразумевают симбиоз прямых продаж розничным клиентам (В2С) и прямых продаж бизнесу (В2В). И если с прямыми продажами в розницу знакомы все - по сути это стандартные интернет-магазины разного уровня сложности и с разными функуиональными характеристиками; то В2В и В2В2С модели встречаются гораздо реже.

Какие особые требования предъявляются к сложным бизнес-моделям в электронной коммерции?

Для эффективной работы с В2В моделью (как прямой так и в составе цепочек распределения) важным требованием является эффективное управление тремя составляющими: каталогами, индивидуальными условиями контрактов и легкая интеграция с системами контрагентов.

Для реализации многоканальной торговли также важна гибкость системы. И возможность быстрого разворачивания индивидуальных интернет-магазинов. Это возможно достигнуть при помощи единой базы шаблонов и максимального инструментария для настройки магазина.

Как построить подобную систему?

Вариантов несколько: систему можно разработать "с нуля" используя промышленные стандарты разработки, можно воспользоваться существующими решениями такими как hybtis, Oracle ATG, IBM WebSphere Commerce или же попробовать разработать на базе традиционных инструментов 1С и систем с открытым кодом.

Share this post

Leave a comment

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Категории

О нас

CyberSystematics (CS) - надежный партнер, обеспечивающий высокие стандарты поставки аппаратных средств и разработки решений для автоматизации процессов заказчика. Мы ориентируемся на разработку, внедрение и поддержку ядра ИТ-инфраструктуры компаний. Дополнительные сервисы - удаленная техническая поддержка, консалтинг, разработка прикладного программного обеспечения позволяют нам быть конкурентоспособным и долгосрочным партнером для заказчиков. Официальные статусы ведущих мировых поставщиков, таких как IBM, Microsoft, Amazon AWS, Zebra, Atlassian, Motorola и многих других позволяет нам поддерживать и развивать экспертизу в базовых решениях.


Fatal error: Allowed memory size of 134217728 bytes exhausted (tried to allocate 48 bytes) in /home/u13223/domains/corp.systematica.com.ua/includes/database/database.inc on line 2168